Организация  работы психологической службы в образовательном учреждении (из опыта работы МАОУ лицея № 7 г. Томска)

В настоящее время приоритетным направлением развития образования является реализация развивающего потенциала общего образования. Соответственно актуальной задачей становится обеспечение процесса новых образовательных результатов.

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту ведущим принципом является принцип психолого-педагогического сопровождения позитивной социализации, развития личности ребенка. В тоже время практика показывает, что условия нормального развития ребёнка оказываются нарушенными вследствие отсутствия необходимого индивидуального психолого-педагогического внимания к уникальности, неповторимости личности каждого ребенка, а это приводит к негативным результатам социализации, проявляющимся в нарушении хода и темпа нормального развития.

Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.

Таким образом, возникла необходимость изменения деятельности педагога-психолога, которая определена, прежде всего, требованиями ФГОС к наличию психолого-педагогического сопровождения.

С целью повышения эффективности работы психолога и выполнения требований ФГОС в МАОУ лицее № 7 в 2011г создана психологическая служба, разработано и утверждено «Положение о психологической службе», которое состоит из следующих разделов: общие положения, цели и задачи,  функции психологической службы, организация и обеспечение деятельности службы, учетно-планирующая документация педагога-психолога.

В 2017 г произошло объединение с учителями-логопедами, и в настоящее время в лицее функционирует Психолого-логопедическая служба.

С 2019 г. служба выделена в организационную единицу: КАФЕДРУ

      В настоящее время в штате лицея 5 педагогов-психологов, 4 учителя-логопеда, врач-психотерапевт.

    Функции руководителя службы исполняет заместитель директора по УР.

график работы психологи, логопеды